Уже осенью этого года черно-желтый бренд "Билайн" будет ассоциироваться не только с мобильной связью, но и с широкополосным доступом в интернет и междугородными звонками с городских телефонов. "Вымпелком" продолжает включение компаний Golden Telecom и "Корбина" в единую бизнес-структуру.
Интернет от "Корбины", дальняя телефонная связь от Golden Telecom, мобильная от "Билайна" - сейчас все эти услуги у рядового потребителя ассоциируются с разными компаниями, хотя на самом деле все эти бренды и компании принадлежат "Вымпелкому". Однако уже этой осенью, путаница будет устранена - под наиболее успешным брендом "Билайн" в розничном сегменте будут предоставляться все вышеперечисленные услуги, пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на представителя компании.
"Корбина" и Golden Telecom (GT), по всей видимости, будут постепенно "выведены из обращения". Бренд GT некоторое время будет сохраняться на рынке для обслуживания корпоративных клиентов. Однако в конечном итоге в обоих сегментах рынка - розничном и корпоративном - останется лишь "Билайн".
Таким образом, компания сможет сэкономить на масштабе работы - в первую очередь на маркетинговых издержках, полагают эксперты. "Билайн" - это один из наиболее известных в России брендов, так что компании будет проще продвигать в рознице такие относительно новые для рынка услуги - как услуги дальней фиксированной связи, альтернативные "Ростелекому".
По такому же пути чуть раньше пошел главный конкурент "Вымпелкома" - телекоммуникационное подразделение АФК "Система". Правда в качестве объединяющего символа было выбрано не название, а символ - яйцо. Сейчас красные овалы символизируют мобильную связь МТС, голубые - фиксированную связь МГТС, синие и зеленые - интернет-доступ "Комстар" и "Комстар-директ" ("Стрим"), сиреневые - дальнюю фиксированную связь МТТ.
Таким образом, уже в ближайшем будущем на российском телекоммуникационном рынке будут существовать два конкурирующих лидера бренда: "яйца" и черножелтые круги. Примечательно, что авторами обоих символом является одно и то же британское рекламное агентство Wolff Olins.
Что касается рынка, то, по мнению экспертов, вывод всех услуг под бренд "Билайн" поможет "Вымпелкому" увеличить свое присутствие как в области доступа в интернет, так и в сегменте дальней связи. Что касается последнего, то сейчас компания уже предоставляет своим корпоративным клиентам специальные тарифы на междугородные звонки. Поскольку у компании есть свой оператор - GT - тарифы на звонки получились вполне конкурентоспособными. После того, как GT под брендом "Билайна" начнет работать и с розничными клиентами фиксированной связи, "Вымпелкому" станет еще проще продавать услуги.
По оценке экспертов, в 2011 г. рынок дальней связи (без учета сотового трафика) вырастет до $3,5 млрд, "Вымпелкома" сможет претендовать на 5%. В области доступа в интернет то с нынешних 8% "Вымпелком" к 2011 г. сможет получить уже 20-25% рынка, полагают наблюдатели.
Источник: © Russian Business