По данным AC&M-Consulting, в конце февраля в России действовало 166,4 млн sim-карт — это на 14,6% превышает число жителей страны. Тем не менее абоненты, которых МТС подключала в России в прошлом году, приносят хорошую отдачу, рассказал Меламед "Ведомостям". Средний счет абонента (ARPU), составлявший в момент подключения 10 USD в месяц, вырос за год минимум на 29%. У тех, кто мигрировал в сеть МТС от других операторов (90% всех февральских подключений МТС), стартовый ARPU составлял 10-11 USD, а у новеньких — 6-7 USD в месяц.
По оценке Меламеда, "порог вступления" в ряды абонентов мобильной связи в России сегодня соответствует душевому доходу в 2000 руб. в месяц. "Ниже этого порогового уровня лишь 7,6% населения (11 млн человек), — продолжает он. — Значит, 24% населения могут себе позволить мобильную связь, но либо этого не знают, либо не решаются сделать первый шаг". Надо помочь им сделать этот шаг и стимулировать пользоваться услугами активнее, заключает Меламед. Со второй половины 2007 г. МТС, как правило, лидировала по числу привлеченных российских абонентов. А в феврале 2008 г. ее доля в чистых подключениях абонентов составила 50,7% (811 000 новых клиентов за месяц).
Исполнительный вице-президент "Вымпелкома" Николай Прянишников говорит, что ARPU российских абонентов его компании (и старых, и новых) вырос в 2007 г. на 31%. Причина роста ARPU — рост доходов населения и маркетинговые инициативы операторов в ответ на введение бесплатных входящих звонков, считает ведущий аналитик "Тройки диалог" Андрей Богданов. Партнер AC&M-Consulting Антон Погребинский называет еще причину — падение курса доллара. Прянишников не рассчитывает на серьезный прирост числа абонентов: основная масса новичков — дети или старики, которым покупают телефон их родные. Основной источник новых абонентов — переток от других операторов, согласен Меламед. Если в 2004 г. абоненты, впервые становящиеся пользователями мобильной связи, составляли 60% новых подключений, то в 2007 г. — лишь 29%. Прянишников согласен с оценкой.