В конце 2006 г., по данным ACM-Consulting, "Вымпелком" обслуживал в России 48,1 млн абонентов, а МТС - 51,2 млн. Год спустя разрыв увеличился практически вдвое - 51,6 млн и 57,4 млн абонентов соответственно. Всего в прошлом году в России было подключено 21 млн новых абонентов и 60% новых контрактов продала "Евросеть": вчера она сообщила, что продала за год 12,4 млн sim-карт. Большинство из них (43,1%) пришлось как раз на МТС, доля "Вымпелкома" составила лишь 27,6%. В 2006 г. соотношение в продажах было почти паритетным - 34% и 32%.Согласно статистике ACM-Consulting разрыв между численностью российских абонентов МТС и "Вымпелкома" начал увеличиваться с середины 2007 г. Именно тогда председатель совета директоров и совладелец "Евросети" Евгений Чичваркин разослал сотрудникам своей сети письмо с призывом бросить все силы на продажу контрактов МТС. "Никогда в истории нельзя было заработать на МТС столько, сколько во втором полугодии 2007 г., — говорилось в письме. — Руби бабло, пока не утекло". Вчера Чичваркин подтвердил: у МТС и "Евросети" имеется договор, предусматривающий выплату сотовым оператором дополнительного вознаграждения дилеру за подключение определенного количества абонентов (детали Чичваркин не разглашает).
МТС лидирует и в продажах Dixis: в 2007 г. на ее долю приходилось около 40% проданных sim-карт, "Вымпелком" и "Мегафон" заняли по 30%, рассказывает пресс-секретарь Dixis Надежда Захарова. Приток новых абонентов все меньше, а конкуренция все сильнее — в этой ситуации операторы увеличивают дилерские комиссии и используют другие средства мотивации — например, платят бонусы за увеличение продаж контрактов, говорит она. И для "Цифрограда", рассказывает его PR-директор Татьяна Москалева, контракты МТС — самые доходные, на втором месте "Мегафон", а "Вымпелком" — на третьем.
Иная ситуация у второго по доходам сотового дилера — "Связного", заключившего партнерское соглашение с "Вымпелкомом". Этот оператор платит "Связному" самые крупные вознаграждения за дополнительные программы и сервисы, благодаря которым абоненты подключаются к его сети; МТС — в 1,5 раза меньше, а "Мегафон" — вдвое меньше, говорит пресс-секретарь "Связного" Елена Ноготкова. В результате доля sim-карт "Вымпелкома" в продажах "Связного" в 2007 г. составила 49%, МТС — 23%, "Мегафона" — 16%.
А "Мегафон" активно сотрудничает с "Телефон.ру". По данным этого дилера, во втором полугодии 2007 г. "Мегафон" занимал 33% в его продажах sim-карт, МТС — 23%, а "Вымпелком" — 21%.
В прошлом году МТС увеличила выплаты дилерам, так как те стали привлекать более качественных абонентов, объясняет директор департамента по работе с партнерами "МТС-Россия" Ирина Ткаченко. А пресс-секретарь "Вымпелкома" Екатерина Осадчая считает, что увеличение разрыва между абонентскими базами МТС и "Вымпелкома" связано не с активностью дилеров, а с тем, что в минувшем году ее компания перешла от шестимесячной политики учета абонентов к трехмесячной. МТС же по-прежнему учитывает неговорящих абонентов по полгода.
Источник: © Юлия Белоус, Ведомости